Skip to main content

Представительство
LiuGong в России

Китайская спецтехника (катки) LiuGong в России

«У нас есть карт-бланш на пару лет». LiuGong о выходе в новые сегменты рынка

В новой статье руководитель по продажам в европейской части России ООО «Люгонг Машинери Рус» Юрий Лебедев рассказал журналисту Экскаватор Ру о том, какие направления в компании считают сейчас наиболее перспективными. Среди активно продвигаемых типов техники — экскаваторы-погрузчики, асфальтовые катки и с/х тракторы.

Экспозиция LiuGong: много техники, но могло быть ещё больше

Компания LiuGong имела одну из самых масштабных экспозиций на CTT Expo 2022: на выставке можно было увидеть фронтальные погрузчики (в том числе одну машину в газомоторной версии), экскаваторы, автогрейдеры, экскаватор-погрузчик, бульдозер, дорожные катки и складское оборудование. Но техники могло быть ещё больше. В частности, в связи с логистическими сложностями производитель не привёз в Москву популярную модель 25-тонного экскаватора и ещё два бульдозера.

Среди отсутствовавших бульдозеров стоит выделить новую модель B260. «Это наш ответ на антидемпинговую пошлину, под которую подпадает техника мощностью до 250 л.с. Данную машину мы сделали на базе B230. По сути, это тот же бульдозер, с тем же весом и двигателем, но немного форсированный. И позволяет уйти от оплаты пошлины. Жалко, что он не приехал на выставку», — рассказал Юрий Лебедев.

Китайская спецтехника (бульдозер) LiuGong в России

Ещё одна новинка этого года — погрузчик 855Н LNG, работающий на газовом топливе. Несмотря на то, что спроса на подобную технику со стороны массового потребителя в данный момент нет (в России отсутствует необходимая инфраструктура), производитель рассчитывает заинтересовать разработкой «Газпром» и близкие к нему структуры. В случае наличия такой заинтересованности LiuGong готов поставить также газовые бульдозеры и экскаваторы.

Самой тяжёлой моделью экскаватора на стенде компании стала машина с индексом 936E, вес которой составляет 35 тонн. Среди клиентов LiuGong есть строительные компании с собственными карьерами, и вот как раз там находит применение данная техника. На мероприятии могли быть ещё 50-тонный экскаватор и 9-тонный фронтальный погрузчик, но их необходимо было успеть доставить на специализированную выставку в Новокузнецке, и компания решила не рисковать.

Китайская спецтехника (дорожные катки) LiuGong в России

Отдельно специалист остановился на линейке дорожных катков. Грунтовые модели бренда и ранее неплохо продавались. А вот количество запросов на асфальтовые катки (которые также по озвученной выше причине не удалось показать посетителям выставки) значительно увеличилось после ухода основных конкурентов из России. «Будем сейчас данное направление развивать», — резюмировал наш собеседник.

Зоны роста. Экскаваторы, карьерная техника и не только

Дорожное строительство — отрасль, которая всегда приносила LiuGong наибольшие объёмы продаж. В 2021 г. произошёл значительный рост в сегментах дорожных катков и автогрейдеров, что соответствовало плану развития компании. А в текущем году «Люгонг Машинери Рус» делает особую ставку на экскаваторы (в том числе тяжёлые), а также ряд других направлений. Это и с/х техника (производитель выпускает тракторы и специальные версии погрузчиков), и автокраны (должны появиться в России до конца лета), и, возможно, буровое и дробильное оборудование.

Китайская спецтехника (погрузчики, экскаваторы) LiuGong в России

Говоря о сегментах экскаваторной техники и горного оборудования, представитель ООО «Люгонг Машинери Рус» отметил значительные изменения на рынке в этом году:

— Мы всегда планировали развивать данные направления, но если вспомнить наши переговоры с дистрибьюторами и клиентами трёхлетней или даже полугодовой давности, то риторика сильно поменялась. Если ранее мы двигались планомерными шагами, то сейчас, после 24 февраля, начали бежать. Пожалуй, у нас есть карт-бланш на пару лет, чтобы агрессивно войти на рынок. При этом если ранее клиенты не всегда верили в то, что у нас действительно есть ресурсы (сервис, запчасти и прочее), то сейчас они будут вынуждены опробовать китайскую технику и увидят, что это реально так.

По информации Юрия в общей статистике импорта экскаваторов по 30% приходится на Китай, Корею и Японию. Но в доле, принадлежащей Китаю, есть, например, JCB и John Deere местной сборки. А именно китайских брендов в общем объёме всегда было очень мало. Это значительно отличается от ситуации на российском рынке фронтальных погрузчиков, где 95% занято производителями из КНР.

— Здесь уже всё поделено, колебания доли рынка на 0,5–1% — это уже событие. А конкретно в экскаваторах у компании может быть 0,1%, завтра — уже 2%, и это колоссальный рост. А можно ведь дойти и до 10%, и до 30%. Поэтому мы всегда считали экскаваторы перспективным направлением. Аналогично, дорожная техника — это то, что есть, а «майнинг» — это зона роста, — поделился своими мыслями Юрий Лебедев.

Спецтехника (дорожный бульдозер) LiuGong в России

Отдельно специалист рассказал о продвижении ещё одного типа техники — экскаваторов-погрузчиков:

— Сейчас по данному типу есть дефицит, и наше предприятие предпринимает определённые действия, чтобы насытить рынок. В целом, экскаваторы-погрузчики не были никогда для нас стратегическим продуктом, основных игроков на рынке все прекрасно знали. Сейчас же всё перевернулось с ног на голову, и у нас появились возможности. Для крупного производителя из Китая объём в 100–200 единиц — это неинтересно, а вот если речь идёт о 500 или 1 000 экземплярах, то уже другое дело. Возможно, в 2022 году у нас будет несильный рост, но в 2023 году точно будет прорыв.

План на 2022 год — 2 тыс. единиц техники

В конце прошлого года компания LiuGong ставила перед собой задачу импортировать за следующие 12 месяцев порядка 2 тыс. единиц техники. В настоящий момент планы не изменились: «Мы прекрасно понимаем, что рынок сократится от 40% до 70%. Но одновременно становится меньше конкурентов, и возможности, которые появляются в освобождаемых нишах, сопоставимы с размером сокращения рынка. В связи с этим мы прогнозируем, что рыночная доля нашей компании увеличится, но по количеству единиц техники мы продадим столько же».

Китайская спецтехника LiuGong в России

В завершение интервью Юрий поделился своим видением дальнейшего развития событий:

— Конечно, китайцы и корейцы останутся на рынке. По поводу отечественного производства мне сложно говорить — оно наполовину завязано на импортных комплектующих. Но скорее всего они тоже перестроятся и начнут в том числе использовать китайские аналоги. Очевидно, что уйдут американцы, европейцы и рано или поздно — японцы. Японцы не хотят покидать рынок: у них большие инвестиции в России, у Komatsu — завод в Ярославле, у Hitachi — в Твери. Сейчас в РФ есть ограничения на выход иностранного бизнеса из российских активов, но как только они будут сняты, думаю, японцы тоже уйдут (если, конечно, найдут покупателей).

Подать заявку